- I. Приведите определение информационной системы и назовите компоненты ИС?
Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, в том числе, с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы, т.е. процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Информационная система – система обработки информации в совокупности с относящимися к ней ресурсами организации, такими, как: люди, технические и финансовые ресурсы, которая представляет и распределяет информацию.
Компоненты ЕС: техническая, математическая, программная, информационная, организационная, правовая.
- II. Приведите классификацию и характеристику компонентов ИС
Согласно общепринятой классификации ИС - информационные системы - подразделяются:
- по масштабам применения - настольные и офисные
- по признаку структурированности задач - структурированные (формализуемые), не структурируемые (не формализуемые), частично структурируемые. Частично-структурированные делятся на: ИС репортинга и ИС разработки альтернативных решений (модельные, экспертные). Экспертные в свою очередь делятся на:
- централизованные, децентрализованные и коллективного использования
- с интеграцией по уровням управления, по уровням планирования и т.д.
- по функциональному признаку – производственные, маркетинговые (анализа рынка, рекламные, снабженческие и т.п.), финансовые (бухгалтерские, статистические, и т.п.), кадровые;
- по квалификации персонала и уровням управления – стратегические (топ-менеджеров), функциональные (менеджеров среднего звена) и оперативные (специалистов)
- по характеру обработки информации: системы обработки данных, системы управления, система поддержки принятия решений
- по оперативности обработки данных – пакетной обработки и оперативные
- по степени автоматизации - ручные, автоматические, автоматизированные
- по характеру использования информации - на информационно-поисковые, информационно-справочные, информационно-решающие, управляющие, советующие и т.п.;
- по степени централизации обработки информации — на централизованные, децентрализованные, информационные системы коллективного использования
- по характеру использования вычислительных ресурсов – на локальные и распределенные;
- по сфере деятельности - на государственные, территориальные (региональные), отраслевые, объединений, предприятий или учреждений, технологических процессов
- по классу реализуемых технологических операций - на системы с текстовыми редакторами, системы с табличными редакторами, СУБД, СУБЗ, системы с графикой, мультимедиа, гипертекстом
- по месту в процессе управления предприятия – на АРМ специалиста, ИС руководителя, ИС внешнего контролера, интегрированные системы, объединяющие в себе часть или все из этих функций
- по концепции построения – файловые, автоматизированные банки данных, банки знаний, ХД
- по режиму работы - на пакетные, диалоговые и смешанные
Для функционирования ИС необходимы следующие основные компоненты:
- база данных (БД);
- схема базы данных;
- система управления базой данных (СУБД);
- приложения;
- пользователи;
- технические средства.
Рассмотрим кратко каждый из этих компонентов. Начнем с базы данных. Существует немало определений этого понятия. Вот нестрогое определение БД, которое Крис Дейт (С. J. Date), один из главных экспертов в области баз данных, дает в начале своего учебного курса: «Базу данных можно рассматривать как подобие электронной картотеки, то есть хранилище для некоторого набора занесенных в компьютер файлов данных».
Тогда получается, что база данных — это просто колоссальный набор данных? Да, многие люди так и думают. Но файл может содержать довольно большое количество данных и не быть базой данных. Важным свойством БД является то, что база данных может себя описать. Можно сказать, что БД обязательно содержит — данные и метаданные. Данные — это данные пользователя или предприятия, использующего систему, и связанные с его деятельностью. Например, данные о продукции, счетах, коровах. Метаданные — это данные о данных или схема базы данных, которая описывает структуру обычных данных и дает о них фундаментальную информацию. Обычно мы не видим эту схему, потому что она спрятана от нас программными средствами.
Пользователей можно разделить на три большие группы: (1) прикладные программисты, (3) пользователи, (3) администраторы.
Прикладные программисты — отвечают за написание бизнес-приложений, использующих базу данных (например, приложения по автоматизации бухгалтерского учета, маркетинга). Приложения выполняют над данными стандартные операции: выборку существующей информации, вставку новой информации, удаление или обновление существующей информации. Все эти функции выполняются через соответствующий запрос к СУБД.
Конечные пользователи (например, менеджер, бухгалтер) — работают с информационной системой непосредственно через рабочую станцию или терминал. Пользователь получает доступ к БД, используя одно из приложений.
В связи с тем, что данные одна из главных ценностей предприятия, администратор данных должен разбираться в данных и понимать нужды предприятия по отношению к данным на уровне управления высшего руководства предприятия. В его обязанности входят: принимать решения, какие данные необходимо вносить в БД, обеспечивать поддержание порядка при использовании их после занесения в базу данных.
Техническим специалистом, ответственным за реализацию решений администратора данных, является администратор БД. Его работа заключается в создании самой БД и техническом контроле, необходимом для осуществления решений администратора данных.
Между собственно БД (т. е. данными) и пользователями располагается уровень программного обеспечения — система управления базой данных. Все запросы пользователей на доступ к БД обрабатываются СУБД.
СУБД важный, но не единственный компонент программного обеспечения ИС. Среди других — упомянутые выше бизнес-приложения, утилиты, CASE-средства, генераторы отчетов и форм и т.д.
Технические средства информационных систем могут включать:
- средства вычислительной техники (серверное оборудование, рабочие станции, принтеры и т.д.),
- локальные вычислительные сети,
- копировально-множительную аппаратуру,
- средства связи (учрежденческие АТС, каналы связи и канальное оборудование, телефоны, факсимильные аппараты, мобильные средства связи).
- III. Опишите технологии и эффективность использования Интернет и Интранет на Вашем предприятии
1. Internet - это глобальная компьютерная сеть, объединяющая тысячи компьютерных сетей и десятки миллионов компьютеров во всем мире. Количество пользователей Internet уже превышает 100 миллионов человек в 96 странах мира и растет лавинообразно. Популярность Internet определяется многими факторами: возможностью общаться и совместно работать людям из разных регионов планеты, колоссальными информационными ресурсами и оперативностью доступа к ним, простотой публикации и распространения новой информации и др.
2. Internet - это просто информационная "золотая жила", которую предприятие может использовать для рекламы своих товаров и услуг, маркетинговых исследований, изучения новых технологий и материалов, правительственных постановлений, отраслевых стандартов и т. п. Электронная почта в Internet способна заменить множество факсов, обычную почту и телефонные звонки. Она намного дешевле и обеспечивает практически мгновенные коммуникации. Internet де-факто становится стандартным средством взаимодействия различных организаций. Реклама продукции, покупка и продажа, общение в связке "Заказчик - Поставщик" и ряд других сфер делового сотрудничества все в большей мере становится прерогативой Internet.
3. Высокая эффективность и широкое распространение Internet определяются рядом фундаментальных технологий, которые не зависят от конкретной операционной системы и поддерживаются в сетях разнородных компьютеров типа IBM PC, Macintosh и др. Важнейшими из этих технологий являются протокол передачи данных TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol), чрезвычайно удобный способ публикации и использования информации в виде гипертекста во всемирной информационной паутине WWW (World Wid Web), электронная почта SMTP (Simple Mail Transfer Protocol), передача файлов FTP (File Transfer Protocol) и др.
4. Intranet (интрасеть) - это частная корпоративная сеть какой-либо организации, использующая так хорошо себя зарекомендовавшие технологии Internet (TCP/IP, WWW, SMTP, FTP и др.) для информационного взаимодействия внутри самой организации. Интрасети являются для предприятий идеальным средством предоставления информации своим сотрудникам. Предприятие может публиковать на своих web-узлах различные внутренние документы: сведения о сотрудниках, руководства, стандарты, рабочие инструкции, экономические и технические справочники, приказы, отчеты и т. п. Электронная почта в корпоративной интрасети обеспечивает своевременное взаимодействие между сотрудниками и ускоряет деловые процедуры. Вместо обычных совещаний можно проводить видеоконференции в интрасети. При этом можно не только слышать, но и видеть партнеров, просматривать документы, вносить в них необходимые коррективы. Таким образом, предоставляя доступ к разнообразной информации в масштабе всего предприятия, интрасети позволяют сотрудникам работать эффективнее, а предприятию функционировать более слаженно и экономично.
5. Соединение интрасети с Internet как бы расширяет предприятие, включая в него информационные ресурсы всего мира. Ведь для работы во внутренней и внешней сетях сотрудники предприятия применяют одни и те же простые в использовании методы и технологические средства.
6. Технологии Internet/intranet в корне меняют парадигму единого мирового информационного пространства - вместо некоего централизованного глобального хранилища информации мировое сообщество быстро создает и эффективно использует территориально распределенные информационные ресурсы в виде многочисленных государственных, университетских, корпоративных и даже персональных, личных баз знаний и данных. При этом пользователь интрасети, отыскивающий нужные ему данные, легко сканирует информационное пространство вне зависимости от территориального размещения информации. Практически мгновенно и единообразно он может получить как данные с сервера соседнего отдела родного предприятия, так и данные с сервера, расположенного на противоположной стороне земного шара.
7. Новые информационные технологии (программные и аппаратные средства), создаваемые и развиваемые ведущими компьютерными фирмами для автоматизации управленческого и инженерного труда, конторского делопроизводства, для сфер образования, науки, культуры и др., либо в явном виде базируются на технологиях Internet/intranet, либо в обязательном порядке предусматривают согласованный интерфейс с ними.
8. Требования последних редакций международных стандартов (ISO-9000, QS-9000 и др.) предусматривают новые взаимоотношения в связке "Заказчик - Поставщик", основанные на информационной прозрачности в любой момент времени различных параметров технологических процессов, определяющих качество продукции. Реализация этих требований возможна лишь при использовании технологий Internet/intranet.
9. Внедрение Intranet не требует больших затрат, особенно на начальном этапе. Обычно на предприятии многое уже есть: компьютеры, соединенные в локальную сеть, обслуживающий персонал, базы данных, квалифицированные пользователи информационных систем. Важно понимать, что не требуется "ломать" то, что уже работает. Intranet и другие информационные технологии вполне могут мирно сосуществовать, сначала параллельно, дополняя друг друга, а затем интегрируясь в единую информационную систему. В состав базового набора Intranet входят протокол TCP/IP, NFS (Network File System), браузер, Web-сервер, HTML-редактор и электронная почта.
10. Эволюция Internet/intranet на предприятии может проходить поэтапно, например, в следующей последовательности:
- установка протокола TCP/IP в сети предприятия, подключение сети к Internet (можно не делать, если ограничиться интрасетью), установка брандмауэра на входе в сеть, создание и наполнение WWW-сервера, организация системы внутренней и внешней электронной почты;
- стыковка WWW-технологии с корпоративными базами данных (Oracle, Informics и т. п.), установка средств внутренней защиты информации, организация системы проведения совещаний в интрасети с использованием аудио- и видеоконференцсвязи;
- создание и наполнение системы распределенных Web-серверов предприятия, разработка поисковой системы для WWW-поиска, разработка средств динамического обновления и представления информации пользователям в соответствии с категорией доступа.
11. Набор инструментальных средств Internet/intranet достаточно широк: IntranetWare фирмы Novell, Windows NT, Unix, Lotus Notes и др. Выбор инструментария определяется конкретными условиями и традициями предприятия.
12. Несмотря на очевидный характер и простоту первого этапа внедрения Internet/intranet необходимо с самого начала разработать перспективный план построения и развития интрасети. Он должен предусматривать, помимо технической части, реорганизацию структуры, форм и методов управления предприятием. Важное место в проекте должно занимать информационное наполнение сети: его структура, методы и формы создания, уровни доступа к информации и т.п.
13. Технологии Internet/intranet в силу их однородности существенно упрощают внешнюю и внутреннюю защиту информации. Однако эти вопросы всегда должны быть в поле зрения проектантов и руководства интрасети предприятия.
14. Для построения и управления интрасетью предприятие может:
- само реализовать и управлять Intranet;
- нанять дополнительный персонал, уже имеющий опыт в реализации технологии Intranet;
- вступить в партнерские отношения с опытным провайдером услуг Intranet;
- поручить внедрение сторонней организации.
Выбор конкретного варианта или их комбинации зависит от конкретных условий, целей и задач интрасети предприятия.
15. Важнейшим условием успешного внедрения технологий Internet/intranet и их эффективного применения является участие руководства предприятием в решении этих вопросов, причем не только при обсуждении проекта и инвестиций. Если руководство предприятия применяет новые технологии в своей работе, то процесс их освоения и развития на предприятии значительно ускоряется, а эффективность использования существенно возрастает.
IV. Приведите определение информационных продуктов и услуг
- information production - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная для удовлетворения потребностей пользователей.
- информация, записанная в текстовом, аудио- или видео-формате на DVD-дисках, пересылаемых покупателю по почте или на специальных файлах для скачивания из интернета. Чаще всего продается при помощи продающих интернет-страниц.
-
- результат информационной деятельности.
Информационный продукт – совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.
Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг.
Услуга – результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании различных продуктов.
Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.
В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга, получаемая с помощью компьютеров, хотя на самом деле это понятие намного шире.
При предоставлении услуги заключается соглашение (договор) между двумя сторонами – предоставляющей и использующей услугу. В договоре указываются срок ее использования и соответствующее этому вознаграждение.
Перечень услуг определяется объемом, качеством, предметной ориентацией по сфере использования информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов.
Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте.
Рынок информационных продуктов и услуг
Рынок информационных продуктов и услуг (информационные рынок) – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально–вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу–хау, инженерно–технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.
Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.
Поставщиками информационных продуктов являются:
- центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;
- центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
- службы телекоммуникации и передачи данных;
- специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;
- коммерческие фирмы;
- информационные брокеры.
V. Охарактеризуйте участников рынка информационных продуктов и услуг и прокомментируйте структуру информационного рынка представленного в приложении
Основные участники рынка маркетинговых информационных услуг
Потребители рынка информационных услуг
Потребители различаются задачами, решаемыми с использованием информационных услуг. По степени коммерциализации задач их можно условно разбить на две группы:
ученые, исследователи, ИТР
представители делового мира
Вторая группа потребителей отличается высокой покупательной способностью и повышенными требованиями к аналитической, готовой к употреблению информации. В настоящее время более 70% продаж информационного товара приходится на деловой мир, маркетинговые службы транснациональных корпораций, финансовые компании. [ 42.8]
Потребителей, с точки зрения использования баз данных, можно разделить на две категории:
а) потребители, непосредственно использующие информацию для решения маркетинговых задач фирмы;
б) потребители, использующие покупные базы данных для организации коммерческого информационного обслуживания.
Изучение информационных потребностей покупателя о фирме-производителе и потребительских свойствах товара - один из главных факторов информационного бизнеса, определяющий направленность маркетинговой деятельности фирм.
Поставщики рынка информационных услуг
Основными поставщиками на рынке информационных услуг выступают средства массовой информации (газеты и журналы, телевидение и радио), предприятия центры-генераторы баз данных, центры-распределители информации на основе баз данных, службы передачи данных и телекоммуникации, информационные брокеры.
Поставщики предлагают на рынок информационный продукт в виде отчетов фирм перед собраниями акционеров, пресс-конференций и брифингов, информационных компьютерных сетей, отчетов по итогам научно-практических конференций, бюллетеней и отчетов биржевых комитетов, тендерных комиссий, профессиональных союзов и ассоциаций, листингов ведущих бирж, прайс-листов крупнейших промышленных и торговых фирм, рекламных объявлений, статистических сборников, отчетов по итогам выставок, ярмарок, информации сотрудников, уволенных и работающих на интересующую организацию, и др.
Рынок маркетинговой информации представлен следующими основными секторами:
Сектор экономической информации
Сектор биржевой и финансовой информации
Профессиональная и научно-техническая информация
Коммерческая информация
Статистическая информация
Телекоммуникационные сети
Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятий
Массово-потребительская информация
Маркетинговая информация
VI. Охарактеризуйте участников инфраструктуры информационного рынка, представленного в приложении
Инфраструктура информационного рынка - совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.
Инфраструктуру информационного рынка можно представить пятью секторами:
- научно-техническая продукция в виде проектных, технологических, методических разработок по разным отраслям;
- объекты художественной культуры в виде текстовой, визуальной и аудиопродукции;
- услуги образования - все виды обучения;
- управленческие данные и сообщения (политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений);
- бытовая информация: сообщения общего характера, сведения о потребительском рынке, сведения о рынке труда.
VII. Назовите основные процессы и приведите общую характеристику функций информационной системы предприятия/фирмы
Основные функции информационных систем
Основными функциями ИС являются:
- операционная - проведение различных операций с помощью ЭВМ на основе их унификации и стандартизации в бухгалтерском учете, складском хозяйстве, банковском деле, т.е. практически во всех функциональных подсистемах менеджмента. Это создает возможность осуществлять электронный обмен данными как внутрифирменный, так и между организациями (например, компания-поставщик - магазин);
- мониторинговая - осуществление постоянного слежения за деятельностью различных систем путем фиксации и обработки данных об их состоянии и предоставления пользователю нужной информации. Одной из главных функций мониторинга является слежение за производственным процессом;
- обеспечения информацией всех стадий жизненного цикла управленческих решений - это главная функция ИС, так как рациональные решения могут быть выработаны, приняты и реализованы только при условии наличия высококачественной информации;
- экспертная - оценка принимаемых решений на основе накопления ИС знаний в различных сферах деятельности компаний. На основе этих знаний разрабатывается программное обеспечение, формируются базы знаний. Однако надо иметь в виду, что экспертные системы не могут полностью заменить человека, так как они не обладают способностями людей генерировать знания и интерпретировать информацию. Но, вместе с тем, они существенно облегчают использование накопленных человечеством и общепризнанных (истинных) знаний, выполняя при этом и обучающую функцию;
- коммуникационная - осуществление передачи и получения информации внутри организации и за ее пределами в электронном виде. Широко используется, например, электронная почта, ускоряющая процесс передачи информации между взаимодействующими субъектами в сфере бизнеса, что является особо существенным фактором успеха при проведении бизнес-операций.
Сбор и регистрация информационных ресурсов
Эти функции обеспечивают «фотографирование» предметной области, формирование и поддержку на этой основе модели предметной области экстенсионального уровня.
Функции сбора и регистрации информационных ресурсов могут совмещаться во времени или выполняться последовательно. Возможны различные варианты их осуществления, например:
- путем измерений (наблюдений) фактов в реальном мире и ввода данных в систему вручную с помощью клавиатуры и/или каких-либо манипуляторов;
- полуавтоматически путем ввода в компьютер с некоторых носителей и в случае необходимости их оцифровки (например, при использовании текстов на бумажных носителях или аналоговых аудиозаписей);
- автоматически с помощью различного рода датчиков или обмена .данными с другими автоматизированными системами.
С этими функциями связана необходимость решения ряда сопутствующих задач, таких как очистка данных, верификация данных, сжатие данных, конвертирование данных из одного формата в другой и т.д.
Очистка данных — необходимая стадия предварительной обработки данных и подготовки их к загрузке в систему, особенно в случаях, когда используется несколько источников данных. Обычно она включает процедуры фильтрации данных, верификации, обеспечения логической целостности, устранения несогласованности, избыточности и различных ошибок, восполнения пропусков, а также другие процедуры, направленные на улучшение качества данных. В результате фильтрации производится отбор нужных данных из множества имеющихся в распоряжении.
Верификация данных обеспечивает достоверность и логическую целостность данных. Проверка достоверности данных — это содержательная процедура, которая позволяет установить, адекватно ли характеризуют состояние предметной области собранные для ввода в информационную систему информационные ресурсы.
Сжатие данных осуществляется с целью минимизации ресурсов памяти, необходимых для их хранения, а также для снижения затрат на передачу данных по коммуникационным каналам. ля рационального использования ресурсов памяти в некоторых классах систем, например в системах управления документами, документы подразделяются на активные и архивные. Хранение архивных документов осуществляется в сжатых форматах.
Конвертирование данных при вводе в систему используется для преобразования данных из одного формата в другой, допускающий автоматизированный импорт их в информационную систему. Конвертирование данных часто необходимо в случаях, когда источником данных является некоторая другая система.
Хранение информационных ресурсов
Эта функция информационных систем связана с необходимостью управления двумя видами ресурсов — ресурсами хранимых данных и ресурсами памяти. Требования к этим функциям различаются в разных классах информационных систем.
В системах текстового поиска каждый документ хранится обычно в отдельном файле. Доступ к документам осуществляется с помощью структур данных, называемых индексами. Индексы в системах текстового поиска позволяют определять адрес размещения нужного файла по так называемым индексирующим свойствам хранящегося в нем документа — по значениям каких-либо атрибутов, ассоциированных с документом, по содержащимся в нем словам или словосочетаниям и т.п. При этом единицей доступа является полный документ. Управление памятью осуществляется в таких системах средствами компонента операционной системы компьютера, называемого файловой системой или системой управления файлами. Индексы документов в системах текстового поиска организуются в виде так называемых инвертированных списков. Для каждого значения индексирующего свойства документов в таких индексах поддерживаются адреса или идентификаторы файлов, их содержащих.
Более тонкую организацию имеют механизмы управления хранением данных, основанных на технологиях баз данных. Причины заключаются в том, что в системах баз данных используются более сложные структуры данных, требуется значительно более мелкая гранулярность доступа к ресурсам, более динамичный характер имеют хранимые данные.
Управление хранимыми данными в системах баз данных включает поддержку структуры хранимых данных, их размещение в пространстве памяти, поддержку физической целостности и обеспечение эффективного доступа к ним. Чаще всего используются прямой и последовательный доступ к единицам информационных ресурсов в каком-либо определенном порядке.
Среда хранения в системах баз данных также базируется на файловой организации. Однако над файловой системой надстраиваются механизмы, обеспечивающие более тонкие методы управления данными в терминах элементов содержания файлов. Единицей доступа здесь является, как уже отмечалось, не файл или порция файла, предусмотренная в файловой системе, а порции информационных ресурсов с гораздо более мелкой гранулярностью.
Обработка информационных ресурсов
Некоторые информационные системы способны предоставлять пользователям только информационные ресурсы, ранее введенные в систему и хранящиеся в ней без какой-либо трансформации. Такая ситуация чаще всего встречается в системах текстового поиска, которые выдают пользователю документы, удовлетворяющие условиям запроса. В то же время, системы баз данных способны продуцировать данные, производные от ранее введенных в систему и хранимых в базе данных. Достаточно упомянуть весьма развитое средство, предусмотренное для этих целей в реляционных СУБД, — механизм поддержки представлений данных (View). Продуцирование производных данных обеспечивается также в Web-сайтах с динамической генерацией страниц. Существуют текстовые информационные системы, позволяющие генерировать для хранимых документов их рефераты.
Обработка информационных ресурсов в информационных системах не сводится лишь к продуцированию производной информации. Обработка осуществляется и для выполнения ряда системных функций, например для проверки ограничений целостности, для поиска в индексах, словарях и т.п.
Актуализация информационных ресурсов
Назначение информационной системы состоит в поддержке динамической информационной модели ее предметной области. Для того чтобы эта модель была практически полезной, необходимо своевременно и адекватно отображать в ней изменения состояния предметной области. Требуется актуализировать модель. Для этой цели нужно актуализировать информационные ресурсы системы.
Актуализация информационных ресурсов системы заключается в приведении их в соответствие текущему состоянию предметной области системы. В реляционных системах баз данных эта задача сводится к включению и/или удалению строк в таблицах базы данных, обновлению значений столбцов в некоторых строках. В случаях, когда изменяется структура предметной области системы, актуализация информационных ресурсов заключается в изменении схемы базы данных — добавлении или удалении столбцов таблиц, существующих в базе данных, к созданию новых и/или удалению существующих таблиц и т.д.
В системах текстового поиска актуализация информационных ресурсов чаще всего осуществляется путем ввода в систему новых или (реже) удаления существующих документов.
При актуализации Web-сайта в состав его ресурсов включаются новые или удаляются существующие страницы, модифицируются гиперссылки, связывающие страницы данного сайта и, возможно, страницы других сайтов, редактируется содержание существующих страниц.
Актуализация информационных ресурсов в информационных системах производится дискретно, через определенные интервалы времени. Поэтому а… Продолжение »