Тема 1. Понятие профессиональной этики.

1.Сущность этикик в предпринимательств

2.Разновидности этики

3.Принципы и закономерности деловых отношений.

1)Этика это наука о морали и нравственности.

Мораль и нравственность в своб очередь являются совоокупностью общественно принятых ценностей иц норм поведения, которые действуют для конкретного общества или социального класса в конкретный момент времени.Мораль и нравственность различны для разных периодов,социальных прослоек и народов.

Предпринимательство-это инициативная,осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность деятельность граждан или их объединений, направленная на получение дохода.

Изучать этику предпринимательства начали довольно давно.Бизнес являлся одной из сфер человеческой деятельности, и во все времена особое внимание уделялась этическим устоям, на которых любой предприниматель базирует свое дело.Ведь результаты предпринимательской деятельности предопределяются прежде всего качеством работы предпринимателя с партнером и клиентами, а также работниками(подчиненными).

Благодаря использованию в предпринимательстве этики и психологии удается существенно повысить эффективность деятельности на рынке, т.е. становится возможным решать важные для менеджера вопросы.

Элементы деловой этики это категории которые отражают сущность формирования и развития этики деловых отношений. Выделяют следующие основные элементы:

1)Моральные нормы общества- это одна из форм нравственных требований регулирующих социальные и нравственные отношения.Они являются своеобразным нравственным законом, воспроизводимым в поступках, поведении людей,принадлежащих определенному обществу или его части.

2)Правила поведения-это нравственные предприсания,установленный порядок поступков человека, как в постоянных так и в изменяющихся условиях.

3)ПРинципы делового общения-это основные нравственные положения, определяющие характер профессиональной деятельности. Соблюдение этих принципов является признаком организации с хорошей репутацией.

4)Закономерности межличностных отношений-это связь и взаимосвязь явлений возникающих во время деловых контактов.Они являются объективной основой для формирования делового общения.Например установление доверительного контакта с собеседником.

5)Личные и трудовые права сотрудника-являются необходимым условием, компонентом морального кодекса предприятия, отражающим основные принципы существования организации(право на личную неприкосновенность, труд, уважение,свободу развития и т.д)

6)Стиль руководителя-это совокупность методов и приемов управления присущих определенному типу руководителя(авторитарный,демократический,литеральный).

7)Культура управления-она как технология управленческой этики тесно связана с деловой этикой в области гуманитарных решений в производственно-деловой сфере.

8)Деловая философия-это система внутренних принципов и убеждений предпринимателя, в соответствии с которыми он осуществляет своб профессиональную деятельность.

9)Служебные взаимоотношения-совокупность моральных и административных правил,определяющих характер взаимоотношений руководителя, сотрудников, партнеров. Служебная субординация и мораль делового партнерства.

10)Разрешение конфликтов-большое значение имеет технология разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе хозяйственной деятельности.

2)Разновидности этики.

Деловая этика включает в себя ряд подсистем, соотносящихся во-первых сл специализацией человечской деятельности, во-вторых с важнейшими социальными институтами.

Разновидности этики:

1)Социальная этика- система моральных принципов определяющих общственные связи и взаимоотношения.

2)Государственная этика-совокупность этических норм и правил, характеризующих стиль поведения госслужащих как внутри страны так и за её преелами.

3)Профессиональная этика-совокупность правил и норм регулирующих взаимоотношения участников трудового процесса. Она подразумевает прежде всего соблюдени моральных принципов при производстве продукции,оказании  услуг или в других отраслях народного хозяйства.

4)Управленческая этика-система нравственных требований предъявляемых руоковдителю предприятия либо одному из его подразделений со стороны подчиненных,партнеров или других руководителей.

5)Коммерческая этика-совокупность нравственно-деловых правил регулирующих отношения сторон в торговле,коммерции,бытовом обслуживании.

6)Этика"Теневого бизнеса"-сложившаяся в криминальной среде совокупность моральных принципов соотвествующих уголовной практике.

7)Деловая этика разных культур-уникальная для каждой страны система морально-деловых принципов, сложившихся в результате взаимодействия общемировых и национальных правил ведения бизнеса.

8)Деловая риторика-один из раделов общей риторики,отражающий умение и навыки речевого общения в сфере деловых отношений. Она включает в себя умение, навыки,приемы и техники речи.

9)Этика дистанционного общения- деловое взаимодействие посредством каких-либо средств связи(телефон,факс,интернет и др.)

10)Этика коммуникации-способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных или письменных сообщений, язка телодвижений,жестов,параметров речи.

11)Дипломатический этикет-совокупность правил,традиций и условностей,соблюдаемых дипломатическим корпусом и персоналом.

12)Светский этикет-общепризнанная манера поведения и правила учтивости, принятые в обществе(привесттвие,знакомства и др.)

3)Принципы и закономерности деловых отношений.

Современная этика деловых отношений имеет собственную традицию,отражающую сложный,длительный процесс своего развития.

Грамотная этика влияет на успешнный бизнес и подразумевает ряд необходимых условий формирования деловой морали.

Можно выделить следующие принципы и закономерности в деловых отношения.:

1)Здравый смысл-нормы делового этикета не должны противоречить здравому смыслу,который подсказыает что деловой этикет должен быть направлен на поддержание порядка и организованности.

2)Свобода-нормы и правила деловой этики не дожны препятствовать свободе выбора партнеров по бизнесу,свободному волеизъявлению.

3)Этичность-весь комплекс норм ,требований составляющих деловую этику ориентирован на добро.Однако в сфере бизнеса не так просто понять что такое добро а что такое зло.

4)Удобство-нормы и равила не должны сковывать людей мешая тем самым деловым отношениям и тормозя развитие экономики.

5)Целосообразность-каждое правило деловой этики должно служить определенным целям.

6)Экономичность-этика деловых отношений не должна обходиться слишком дорого, так как это может вычитаться из прибыли фирмы или из зарплаты отдельных работников.

7)Непринужденность- правила и нормы деловых отношений должны быть таковы, чтобы их соблюдение не превращалось в нечто навязчивое. Они должны быть естественны и исполняться с легкостью.

8)Эффективность-правила и нормы деловы отношений должны вести к повышению эффективности. Например к сокращению количества конфликтов и т.д.

Создать бесплатный сайт с uCoz